Древние верования. >>> Славянские традиции.
 

Аркаим - Славяно-Арийский Город-Крепость.

Евгений Тарасов.

В продолжение темы «О значении народной мифологии в истории Руси».
Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

 

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».

Ф.М. Достоевский.

Почти 40 веков назад наши легендарные воинственные Славяно-Арийские предки Русы, передвигаясь с севера, остановились на несколько столетий на Южном Урале у слияния рек Утяганки и Караганки, притоков реки Урал (южнее Магнитогорска, Челябинская область). До середины двадцатого столетия ничего не было известно об этом поколении. По преданию Шамбала, легендарная страна, где живут великие души - махатмы - и руководят духовной эволюцией на планете, надежно укрыла остатки цивилизации от посторонних глаз.

 

 

Научные и оккультные круги жарко спорили о том, где же искать родину Славяно-Арийцев, где тот исток, откуда произошли многие народы Евразии. В это время снаряжалось множество экспедиций в Тибет, на Алтай, на Урал в поисках загадочного народа «прадревнеарийцев». Многие стремились к истинному осознанию своих истоков, корней - к тому, чем владели древние Арийцы. Эта древняя цивилизация бронзового века хранила множество тайн, обладала огромными способностями. Весь мир потрясла настоящая сенсация в 1987 году, когда лопатка археолога вскрыла несколько деталей непонятных кругов, оказавшихся древним поселением. «Страна Городов» - условное название степного района Южного Урала, протянувшегося вдоль восточных склонов Урала с севера на юг почти на 400 км. Сенсация называлась АРКАИМ.

Аркаим - это не только укрепленный Город, но ещё и Храм, Астрономическая обсерватория, имеющая концентрическую форму с внешним и внутренним кругами, изолированными друг от друга. На центральной площади квадратной формы совершались таинственные ритуалы. Город имел вид квадрата, вписанного в круг - Вселенная в миниатюре, сориентированная на астрономические объекты с величайшей точностью. Место, выбранное для постройки города, считается неслучайным. По убеждению паломников Аркаима, это место - одна из таинственных точек на Земле, где соприкасаются различные виды материи и энергии. В этом месте открываются сверхспособности, и человек за короткий промежуток времени может изменить свою жизнь.

О смысле названия Аркаим.

Чтобы понять смысл самого названия Древнеславянского (Арийского) города Аркаим следует обратится к Древнерусской Азбуке, так как всё духовное наследие наши предки оставили нам в Слове! Разрушается всё, созданное руками: города, храмы, пирамиды, мавзолеи, артефакты - только Слово не поддаётся разрушению. Оно вечно, потому что создано Духом!

Помните - как мы мыслим, так и говорим. А как говорим, так и формируем события в своей жизни и в итоге свою Судьбу!

Раньше на Руси была Азбука и она имела глубокий зашифрованный смысл, который со временем урезали и почти потеряли, так как живая славяно-арийская азбука намеренно превращалась в пустой и не несущий никакой душевной составляющей алфавит.

В упрощённой записи АзБУКа выглядела так:

«Азъ Буки Веди
Глаголи Добро Есть Есмь
Животъ Зело Земля
Иже Ижеи Инить Гервь
Како Люди Мыслите
Нашъ Онъ Покои
Ръцы Солово Твердо
Ук Оук Ферть Херъ Отъ
Ци Чрервль Ша Шта Еръ
Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта
Ота Кси Пси Фита Ижица Ижа»

«Аз Буки (Боги) Веди, Глаголь Добро Есть (у Арийцев Буки – это Боги). Переводя на современный язык: Я Богов Ведаю (Познаю), Глаголая (Делая) Добро Есть (Проявляя), - или Я познаю Богов Через Делание Добра!

Дальше – Животъ Зело Земля. Это можно понимать двояко: либо – Живите Зело (Очень) Землёй – Будьте Ближе к Земле, или Земля Очень Живая, в принципе оба прочтения имеют значение.

Самое интересное … Иже (И) Како (Как) Люди Мыслите Наш Он Покой (Мир) –  И Как Вы, Люди, Мыслете, таким будет ваш Покой (Мир). То есть, Думай, что делаешь!

Далее: Рцы Слово Твёрдо (Рцы –  от слов «говор», «речь», «сила») – Слово, Речённое (Сказанное) тобой, пусть Твёрдым Будет».

В книгах по истории русского языка А. Драгункина «Пять сенсаций» и Н. Вашкевича «Системные языки мозга» авторы на большом доказательном материале пришли к одному выводу: Русский Язык является базой, основным стволом, от которого отпочковались все остальные языки! Существует серьёзное мнение различных международных экспертов, на основании которого уже многие лингвисты пришли к заключению, что Древнеславянский (Арийский) праязык в определённый момент времени разделился на два одинаково широких рукава, одним из которых был Русский – Арийский, а другой – Средиземноморский - Семитский вариант.

Также авторы и исследователи истории Славян и Руси А. Фоменко и Г. Носовский использовали физико-математический приём в изучении этих вопросов. Известно, что звучание слов имеет определенное воздействие на ДНК и клетки человека. Поэтому проводились опыты с рисом и водой.  Брались 3 колбы с рисом, одной колбе говорили ласковое слово – люблю, на другую – не обращали внимания, на третью – ругались. В итоге через несколько дней с рисом в колбах произошло следующее: первая колба – приятно пахла, но подквасилась; вторая – начала затухать и плохо пахнуть; третья – сгнила и противно пахла. И это несмотря на то, что брался один и тот же рис с водой, в одно и то же время. Но были произнесены разные слова!

Поэтому Слово имеет Силу! И за этим надо следить в своей жизни: каких слов вы больше слышите в свой адрес, как и что вы говорите. Так как в итоге - это будет влиять на Вашу Судьбу.

Чтобы строить прекрасное будущее, надо знать своё прошлое и учитывать ошибки!

Что касается названия «Аркаим», то получается следующее.

А, Азь - я; человек; начало; исток; Бог, живущий и созидающий.
Р, Ръци - речь, сила (энергия), разграничение, разделение.
К, Како - объём, система, охват, объединение человека с Вселенной.
И, Иже - соединение, единство, равновесие, гармония, истина.
М, Мыслъте - движение, измерение, улучшение.

Аркаим Человек, живущий и созидающий силой и энергией, объединяется с Вселенной как Бог в единстве, равновесии и движении к улучшению, или Бог, живущий и созидающий силой и энергией объединяется с Вселенной в единстве, равновесии и движении к улучшению. В принципе оба прочтения имеют тождественное значение, указывая на Ведические корни наших предков, так как Человек верит в Бога, зная, что он есть, и чувствует его присутствие в себе и в окружающем мире.

 

Также из Древнеславянской мифологии известно, что Аркаим - город Бога Велеса, так как Арк – также ещё медведь – символ Бога Велеса. Также из мифологии известно, что в 4000 году до н.э. Аркаим построила славянская Богиня Славуня, жена Богумира, правнучка самого Единого Бога Славян – Рода.

Аркаимская, либо Большекераганская долина расположена у восточных склонов Уральских гор, чуть южнее Магнитогорска. Данный маленький участок степи приютил несколько десятков археологических памятников всех времен и народов - от мезолитических и неолитических стоянок до курганов кочевников XII-XIV столетия нашей эры. В эпоху бронзы тут жили андроновские и срубные племена. В начале железного века кочевали воинственные сарматы. После чего с Алтая и из Центральной Азии мигрировали гунны и тюркско-монгольские племена. Наконец, появились башкирские зимовья и жилища русских колонистов.

Что же такое невообразимое раскопали уральские археологи?! По обычным понятиям - почти ничего?! Археологические находки - произведения искусства, оружие, ритуальные предметы, и следы огромного пожара...

Планировка Аркаима - вот что потрясло, а главное - его датировка, перевернувшая все привычные представления о миграции Арийских племен и распространении по нашему континенту культуры и технологии!

Пока продолжались раскопки, всё отчётливее и отчётливее выявлялась необычность памятника. Цельная деревянная конструкция площадью в 20000 квадратных метров, высотой в три-четыре метра, с фундаментом, дренажной канализацией, прекрасно спланированными жилищами была построена сразу, от начала до конца, по единому плану. И лишь потом заселена. Вся стройка выполнена без единого гвоздя. Последующие поколения не пристроили кривых улочек, домиков, не нарыли новых канав и колодцев. Весь город подчинён единому первоначальному плану.

Чертёж Аркаима, которому 4000 лет до н.э., на аэрофотоснимке похож на чертёж детали - настолько правильны его линии. Кстати, именно поэтому его так долго не могли открыть: на аэрофотосъемках (сверхсекретных) чётко видны были ровные линии рукотворных построек (как считали картографы, тоже сверхсекретных).

Городище построено на деревянных сваях («курьих ножках»), внешние укреплённые стены и центральная площадка залиты цементирующим раствором на известковой основе. «Курьими ножками» славяне называли пеньки, сваи дома, на которые и ставилась изба (то есть домик Бабы-Яги изначально стоял всего лишь на закопчённых пеньках). «Курьи ножки» - сваи дома перед установкой обжигали на кострах (окуривали). Окуривание дерева придавало ему устойчивость к гниению и прочность. Окуривание и сейчас известно как технология получения термодерева!

План города выглядит так. Каркас составляют два вписанных одно в другое кольца мощных оборонительных стен. Внешняя стена обведена рвом глубиной 2-2,5 м. По наружному периметру внутренней стены проходит единственная кольцевая мостовая. В центре городища расположена круглая площадка диаметром 25-27 метров, тщательно выровненная, утрамбованная и укрепленная цементирующим раствором. Диаметр внешней стены - 150 метров, толщина в основании - 4-5 м. От дна рва и до вершины стена укреплена блоками кирпича-сырца и обмазана глиной. Диаметр внутренней стены - около 85 м, толщина - метра три-четыре. Жилища были расположены секторами во внешнем и внутреннем периметре города. Во внешнем круге их 35, во внутреннем - 25. Внешние дома имели выход на улицу, внутренние - в центральный двор. Длина каждого дома - от 16 до 22 м, площадь - от 100 до 180 кв. метров. Единственный вход в город имел ширину 6 м и располагался в северо-западной части стены. Вход во внутренний дворик располагался на один сектор восточнее. Чтобы попасть на центральную площадку, требовалось обойти всю мостовую по часовой стрелке.

Городище имело довольно совершенную систему дренажной канализации. Вода с крыш жилищ внешнего кольца стекала в ров, но не полностью. Часть отводилась в специальные ямы во дворике. Во рве, с интервалом в 5-6 метров, были выкопаны ямы, пробивающие гидрозапорный глиняный слой до водоносного гравия, так, чтобы избыточная вода уходила в грунт. Центральная часть городища была построена с повышением уровня, а вода стекала по канавкам.

«Нет никаких сомнений в том, что тут мы имеем дело с результатами предварительного проектирования, который был вынесен строителями в натуру. Не может быть и речи о том, что Аркаим строился в несколько этапов, по мере необходимости, когда к уже готовой части пристраиваются новые кварталы. Нет, он строился разом, и ясно, что проектным работам предшествовали тщательные проектные изыскания в плане инженерной гидрогеологии и свойств грунтов. Несомненно, заранее были подробно вычислены объёмы земляных работ и необходимой для строительства древесины, а это тысячи стволов хвойных и лиственных деревьев!» - пишет археолог Константин Константинович Быструшкин, который работал на раскопках с 1990 года.

Но аркаимцы умели не только отлично считать и строить. Они также очень хорошо обрабатывали бронзу. Сохранились следы мастерских. Когда речь идёт о древней технологии обработки бронзы, вступают в силу общепринятые представления, что она зародилась на берегах Эгейского моря и мигрировала на север. Теперь мы можем опрокинуть устоявшиеся взгляды. Необходимо лишь ответить на вопрос: Сколько лет Аркаиму?!

Старейший и самый субъективный метод археологической датировки построен на аналогиях. Если мы находим аналогичные по технологии и виду предметы в различных точках континента, то логично отнести их к одной эпохе. Ведь ещё во времена древних шумеров, первой из общеизвестной цивилизации, существовала торговля, распространяющая предметы и технологии их изготовления между разными народами. Так появились термины «каменный», «бронзовый» и «железный» века. Аркаим, соответственно, относится к веку бронзовому.

Бронзовый век Урало-казахстанских степей, как ещё относительно недавно казалось, был изучен почти досконально. Поселения и могильники были объединены в так называемую андроновскую культуру, датированную II - началом I тысячелетия до н.э. Бедность этих поселений свидетельствовала о сильно примитивной родоплеменной земледельческой культуре. Технология выплавки бронзы в городищах андроновской культуры походила на ту, что использовалась в Трое-VI, древнем укреплённом поселении в Малой Азии, у побережья Эгейского моря, и соответствовала расцвету материковой греческой цивилизации. Это подтверждало гипотезу о том, что бронзовая технология, развившись в Элладе, мигрировала по Евразийскому континенту, помаленьку добравшись и до варварской Азии. Планировка городищ андроновской эпохи была линейной. Относительно прямые узенькие и грязные улочки и убогие жилища-хижины...

Не вписывалась в обычные схемы исключительно Синташта - городище, расположенное поблизости от Аркаима и имеющее сходную планировку. Остатки Синташты, хотя и сохранились весьма плохо, свидетельствуют о наличии «высоких технологий» бронзового века. А датируется памятник началом андроновского периода! В конце концов, исследователи сошлись на мнении, что Синташту строило некое «залётное» племя и она представляет случайный прогресс на фоне всеобщего варварства.

Открытие Аркаима заставило пересмотреть данный взгляд! Радиоуглеродная датировка более объективна, чем датировка по аналогии и по напластованию почв. Но и она даёт далеко не блестящую точность, особенно если дерево носит следы пожара. Радиоуглеродный анализ показывает, что возраст Аркаима 3600-3900 лет. XVII век (II тысячелетие) до нашей эры... Но и данная цифра не окончательна!

Аркаим - археологический комплекс, включающий укреплённое поселение и прилегающие хозяйственные площадки, могильник, ряд неукрепленных селищ. Памятник-комплекс исследуется с 1987 года археологической экспедицией Челябинского университета.

Укреплённое поселение Аркаим. Общая площадь 20000 кв. м. Площадь археологических раскопов - 9000 кв. м. Геофизические исследования проведены на площади 7600 кв. м.

Поселение фиксируется в виде двух, вписанных друг в друга, колец земляных валов с 4 проходами внешнего рва, двух кругов жилищных впадин и центральной площадью. Валы являются остатками оборонительных стен. Сооружение геодезически строго ориентировано по сторонам света. С точностью до минуты дуги на горизонте выставлены знаки, отмечающие широтную (Запад-Восток) и меридиональную (Север-Юг) линии, проходящие через геометрические центры конструкции. Геометрические центры внешнего и внутреннего кругов лежат на одной широтной линии и удалены друг от друга на 4 метра 20 сантиметров, причём внешний круг сдвинут относительно внутреннего к востоку. По точности ориентировки конкуренцию Аркаиму во всём древнем мире могут составить только некоторые пирамиды Египта, но они моложе лет на двести. Существует аркаимская мера длины - 80,0 сантиметров. Внешний круг сконструирован при использовании окружности радиусом в 90 аркаимских мер. Расстояние между центрами кругов составляет 5,25 аркаимской меры, что близко к значению угла наклона лунной орбиты – 5 градусов плюс-минус 10 минут. Средний радиус внутреннего круга - около 24 мер, в эклиптической системе координат отображает траекторию полюса мира, описываемую им вокруг полюса эклиптики за период в 25920 лет (это известный период обращения Солнечной системы нашего Ярилы-Солнца вокруг центра нашей галактики, описанный ранее в первоначальном материале «О значении народной мифологии в истории Руси»). Это также подтверждает, что Аркаим помимо Города-Крепости, также являлся Звездной обсерваторией!

 

Могильник Аркаим. Могильник Аркаим расположен на левом берегу реки Большая Караганка, в 1-1,5 км к Северо-востоку от поселения Аркаим. Исследовано 5 курганов. Господствующее положение в могильнике занимают крупные, диаметром 17-19 м, могильные поля, объединяющие 12-20 ям. Своеобразие погребальной архитектуры определяют глубокие - до 3,5 м - могильные ямы с обширными полыми погребальными камерами, уступами, несколькими деревянными перекрытиями. Сверху ямы были перекрыты индивидуальными грунтовыми насыпными конструкциями, либо ложно-сводчатыми куполами из глинобитных блоков. Захоронения в ямах одиночные, парные, групповые. Антропологический тип погребенных - протоевропеоидный. Погребения сопровождаются богатым инвентарём, особенно в центральных ямах: бронзовые листовидные ножи, топоры-тесла, долота, шилья, гарпуны, наконечники копий, др. изделия из бронзы, наконечники стрел из камня и кости, каменная булава, принадлежности конской упряжи, украшения и т.д. В керамических комплексах доминируют остро-реберные горшки, украшенные геометрическим орнаментом. Многочисленны остатки жертвенных животных (лошадь, крупный и мелкий рогатый скот, собака). Исследованы также могильные поля, объединяющие по 7-8 могильных ям со сравнительно бедным погребальным инвентарем.

«Страна Городов». Культурный комплекс Аркаим входит в группу укрепленных поселений Южного Урала, названную «Страной Городов». Она расположена к югу от реки Уй, занимает, в основном, водораздел рек Урал и Тобол. «Страна Городов» состоит из двух десятков комплексов. Протяженность занимаемой территории 350-400 км в направлении Север-Юг и 120-150 км - Запад-Восток. Расстояние между одновременно существовавшими укрепленными поселениями составляло 50-70 км. Радиус освоенной территории соответствовал 25-35 км (площадь около 2000 кв. км.). Культурные комплексы аркаимского (синташтинского) типа с их иерархией поселений и могильников целесообразно рассматривать как территориальные образования с элементами ранней государственности.

Раскопки Аркаима - Города-Крепости, названного в прессе «Уральской Троей» и «Русским Стоунхенджем», к сожалению, до сих пор идут очень низкими темпами, поэтому многие вопросы относительно целей и методов постройки этого сооружения пока ещё не совсем изучены.

Да, действительно, Аркаим сопоставим со Стоунхенджем – знаменитым мегалитическим сооружением на Солсберийской равнине в южной Англии, в котором ещё в середине XVII века была угадана древнейшая обсерватория, правда, эта догадка получила вполне убедительную аргументацию и широкое признание лишь триста лет спустя.

Но только Аркаим оказался сложней Стоунхенджа! И ещё одна подробность: археологи оценивают возраст Аркаима в 3600-3900 лет до н.э. А известный русский астроном и археолог К. Быструшкин, опираясь на свою методику, увеличил его ещё на целую тысячу лет. Памятник высочайшей культуры, имеющий возраст 4800 лет!..

Аркаим - обсерватория Славяно-Арийцев - Русов. Очень интересны результаты работы известного русского астронома и археолога К. Быструшкина, который в 1990-1991 гг. провёл исследования Аркаима как астрономической обсерватории. Как описывает сам Константин Быструшкин: «Аркаим - сооружение не просто сложное, но даже изощренно сложное. При изучении плана сразу же обнаружилось его сходство с известным памятником Стоунхендж в Англии. Например, диаметр внутреннего круга Аркаима указывается везде равным 85 метрам, на самом деле это кольцо с двумя радиусами - 40 и 43,2 метра (попробуйте начертить!). Между тем, радиус кольца «лунок Обри»* в Стоунхендже - 43,2 метра! И Стоунхендж, и Аркаим расположены на одной широте, оба в центре чашеобразной долины. И между ними почти 4000 километров».

-------------------------------------------------

* Лунки Обри. Джон Обри (англ. John Aubrey, 1626-1697) - английский писатель и антиквар, известный в первую очередь как автор занимательных биографий великих англичан, а во вторую - как первый исследователь многих британских древностей, включая Стоунхендж. Джон Обри произвёл первое научное обследование Стоунхенджа. Во время раскопок земли вокруг каменного кольца он обнаружил под землёй ямы с дроблёным мелом. Эти ямы получили впоследствии название «лунок Обри». Лунки удалены друг от друга на равное расстояние. Их общее количество равно 56. Лунки Обри имеют большое значение в определении функций сооружения в целом.

Астрономический метод, примененный К. Быструшкиным состарил Аркаим ещё на 1000 лет - это примерно 28 век до н.э.!

Суммируя все полученные факты, можно сказать: Аркаим - пригоризонтная обсерватория, потому, что при измерениях и наблюдениях использовались моменты восхода и захода светил - Солнца и Луны за горизонт. Причём засекался момент «отрыва» (или касания) нижнего края диска, что позволяет наиболее точно засечь место этого события. Если понаблюдать за восходами Солнца, то мы заметим, что точка восхода каждый день будет смещаться от предыдущего места. Доходя максимально к северу 22 июня (день летнего солнцестояния), эта точка затем двинется к югу, дойдя к другой крайней отметке 22 декабря (день зимнего солнцестояния). Таков космический порядок! Число отчётливо видимых точек наблюдения Солнца - четыре. Две - точки восхода 22 июня и 22 декабря, и две таких же точки захода - на другой стороне горизонта. Добавьте ещё две точки - моменты равноденствия 22 марта и 22 сентября. Это давало достаточно точное определение протяженности года! Однако в году есть множество других значимых событий. И их можно отмечать с помощью другого светила - Луны. Несмотря на сложности в её наблюдении, всё же древние люди знали законы её движения по небосводу! Вот некоторые: первое - полнолуния, приходящиеся близко к 22 июня, наблюдаются у точки зимнего солнцестояния (22 декабря) и наоборот; второе - события Луны мигрируют у точек солнцестояния с циклом в 19 лет («высокая» и «низкая» Луна). Аркаим, как обсерватория, позволял отслеживать и Луну. Всего на этих огромных стенах-кругах можно было фиксировать 18 астрономических событий! Шесть - связанных с Солнцем, и двенадцать - связанных с Луной (включая «высокую» и «низкую» Луны). Для сравнения, исследователям Стоунхенджа удалось выделить лишь 15 небесных событий.

В настоящее время многие учёные выделяют Аркаим как место, где наиболее выражены силы Космоса и дают ему определение, как описанному в легендах духовному центру древней Сибири и Урала. Аркаим подтвердил своим существованием оккультные представления о расселении наших Славяно-Арийских предков! Традиция гласит, что белая раса, к которым они принадлежали, пришла в Евразию с затонувшего материка Арктида в Северном Ледовитом океане. В Авесте - священной книге зороастризма - данный материк называется Хайрат. Согласно древним текстам, изначально Арийцы расселились на Волге, Урале и в Западной Сибири, а уже оттуда пришли на территорию Персии и Индии. Таким образом, наша территория была колыбелью двух мировых религий: зороастризма и индуизма, и Веды с Авестой были принесены в Индию и Иран отсюда. Согласно авестийской традиции, пророк Заратуштра родился на Урале.

Аркаим - пригоризонтная обсерватория! Наблюдение восходов Солнца можно было вести с двух точек в западной части кольцевой стены внутреннего круга. Эти места обнаружились. Астрономические расчёты по прецессии дали возраст Аркаима в 4800 лет! Поэтому вывод очевиден: бронзовая культура пришла не с цивилизованного юга, а с севера, с Урало-казахстанских степей, задолго до того, как, может быть, в свою очередь, «пришла с цивилизованного юга»! Переворот в наших знаниях о распространении культур и народов - это, наверное, самый основной, но далеко не единственный сюрприз, преподнесенный Аркаимом.

Зачем им прецессия? Принято считать, что наблюдения точек солнцестояния и равноденствия были необходимы в земледельческо-животноводческой культуре: по-другому не создать надежный календарь посева и жатвы. Но, судя по всему, Аркаим - обсерватория использовался для намного больше сложных астрономических наблюдений. В пригоризонтной обсерватории можно наблюдать и движение Луны. Наблюдать Луну на горизонте имеет смысл исключительно в дни полнолуния. Причём из всех дней полнолуния более значимы (на взгляд календаря и астрономических закономерностей) те, которые происходят сразу после солнцестояний и равноденствий. Тогда можно заметить, что в первое полнолуние после зимнего солнцестояния Луна восходит вблизи точки зимнего солнцестояния и наоборот. Точки «значимых» восходов Луны мигрируют относительно точек солнцестояния в узком (5 градусов) секторе. Цикл миграции - 19 лет.

Когда определены точки Луны, можно приступить к наблюдениям прецессии - смещениях точек равноденствия относительно неподвижных звёзд и точек восхода Луны. Легко сказать - можно! Как уловить за короткую человеческую жизнь смещение, когда оно за 80 лет составляет 1 угловую минуту?! Прямых свидетельств того, что аркаимцы наблюдали прецессию, нет, но мы можем об этом догадываться.

На расстоянии от двух до пяти километров от Аркаима было найдено 38 «антропогенных объектов неясного назначения». Предположим, что часть из них использовалась в качестве дальних визиров для астрономических наблюдений. Тогда можно реконструировать и схему наблюдений. Как мы уже говорили, самой высокой точкой городища была внутренняя стена. На ней можно отметить два рабочих места для наблюдения восходов и два - для наблюдения заходов - специальные наблюдательные башни. Эти башни могли использоваться и в качестве ближних визиров для наблюдения ряда событий. Их ориентация на важные заходы и восходы Солнца и Луны (и на дальние визиры) выполнена с точностью до одной минуты дуги.

Зная основные размеры обсерватории, Константин Быструшкин попытался вычислить аркаимскую меру длины. Расчёты эти сильно сложны для того, чтобы привести их в статье, но результат позволяет по новому «прочесть» архитектуру города.

Была получена аркаимская мера длины - 80,0 см. Радиус внешней ограды - 90 мер, а внутренней - 54 меры. Центры внутренней и внешней оград смещены на расстояние 5,25 меры - а это ничто иное, как угол наклона лунной орбиты в градусах. То есть тот угол, в котором «гуляет» Луна относительно точки равноденствия... Может быть, это совпадение, а может быть уже древние аркаимцы делили горизонт на 360 частей, как и мы. Центральный двор - 24 меры. Это почти наверняка продолжительность цикла прецессии в тысячелетиях.

Такое прочтение на первый взгляд кажется притянутым за уши! Но сама архитектура Аркаима наводит на мысль о том, что план города - это модель Вселенной. Внешний круг - это орбита Солнца (на взгляд земного наблюдателя Солнце движется вокруг Земли), внутренний - орбита Луны, центральный двор орбита Оси мира, либо смещения Полярной звезды относительно горизонта. Спорно. Но кто знает?!

Говоря о пожаре в Аркаиме, - это не был «внезапный пожар». На пепелище не обнаружено скелетов людей, домашних животных, сколько-нибудь ценных для древнего человека предметов. Жители организованно покинули город, судя по раскопкам, запылавший сразу со всех сторон. Есть предположение, что сами жители его и подожгли.

Исследователи связывают Исход населения из Аркаима с глобальной климатической катастрофой. Но если Аркаим существовал 200-300 лет, откуда взялись люди, спланировавшие и заселившие его? Люди, принесшие с собой архитектурный замысел, технологию бронзы, астрономические знания, культуру... С севера?! А потом ушли дальше, на юг?!

Может, мы наткнулись на следы миграции Арийских племен в Индию?! Структура Аркаима удивительно напоминает индийский рисунок Мандалы - символа мироустройства. В древнейшей из индийских Вед - Ригведе - раз пятьдесят упоминается слово «вриджана» в значениях: «огороженное место», «загон для скота», «жилище», «поселок», «храм». Все эти функции выполнял Аркаим...

Иным «живым воплощением» астрологических принципов в градостроении является, как это ни странно, Москва. Дело в том, что существующая радиально-кольцевая структура застройки была заложена во времена Я. Брюса, который, как известно, был выдающимся астрологом. Поэтому планировка Москвы имеет не только исключительно практическое, но и астрологическое значение, разделяя столицу на 12 секторов, любой из которых связан с определенным знаком Зодиака. Так что Москву можно назвать как преемницей Аркаима, так и всех древнеславянских арийских родов - Русов.

Высокую культуру жителей Аркаима доказывают многочисленные археологические находки - произведения искусства, оружие, ритуальные предметы. Русы владели не только исключительно сельскохозяйственными технологиями, технологиями проектирования и строительства, но и высокоразвитой металлургией, и техникой обработки металлов. Впрочем, Аркаим как и прочие раскопки «Страны Городов» - всего лишь мельчайшая часть огромной и таинственной культуры наших предков, древних Арийцев, которая ещё ждёт своих русских учёных.

 

Геометрические орнаменты и символы Аркаима и неотъемлемая связь с другими археологическими находками на Руси.

Укрепленные центры «Страны Городов» были найдены большей частью по аэрофотоснимкам. Самый известный из них Аркаим имеет форму двух вписанных друг в друга кругов, пространство между которыми разбито на отдельные секторы. Среди укрепленных центров «Страны Городов» есть круглые, как Аркаим, есть овальные, квадратные и ромбовидные. Не вызывает сомнения, что древние строители специально придавали своим сооружениям правильную геометрическую форму.

В эпоху бронзы геометрическая символика пронизывала всё, что делал человек. Развернутые в орнамент, эти символы покрывают практически все керамические сосуды, найденные в Аркаиме, они встречаются на соплах, пряслицах, литейных формах, бронзовом оружии и украшениях. Едва ли можно сомневаться, что геометрическая символика покрывала и многие предметы, не дошедшие до нас в силу недолговечности своего материала, и в первую очередь – одежду.

Для древних культур «Страны Городов», и в первую очередь Аркаима, было характерно целостное восприятие мира как определенной системы, имеющей своё начало и конец, свой смысл. Отношения с миром строились не по принципу «Я-Оно», как в современной культуре, а по принципу «Я-Ты». Человек мыслил себя как Микромодель Мира и находился с Миром в постоянном взаимодействии.

Взаимодействие с миром предполагало постоянное создание моделей мира. Именно геометрические символы, благодаря стандартности и относительной простоте, обеспечивали стабильность и заданную точность в моделировании мировых сил и структур. Геометрический код оптимально подходил для создания универсальных схем, подчеркивающих единство различных сфер бытия. Геометрические символы описывали структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах – «Космическое дерево».

Нет также сомнения, что геометрические символы, дошедшие до нас, представляют собой фрагменты универсального языка описания мира. Толкование геометрической символики как универсального знакового комплекса помогает понять, почему наши предки могли на протяжении тысячелетий удовлетворяться в области изображений этим способом моделирования мира.

В древней архитектуре геометрические символы воплощались не только в протогородах, но и в погребальных комплексах. Погребальная площадка окружалась, как правило, круглым рвом. Вдоль этого рва по кругу располагались периферийные могильные ямы, а в центре находились одна или две крупные центральные могильные ямы прямоугольной формы. Получившаяся фигура напоминала квадрат, вписанный в круг – древнеиндийскую мандаллу – символ всего мироздания.
Когда геометрические символы объединяли в ритмическом порядке, получался геометрический орнамент. Главное в орнаменте – это тот ритм, который связывает все его части. Орнамент как искусство порядка организует вещи нашего практического мира. Он соотносит целое с его частями, членит аморфное, не имеющее собственной структуры.

Орнамент поднимает предмет над ограниченностью его практического назначения, делает носителем некого общего принципа, малой моделью гармоничного мирового порядка. Он наделяет вещь своей способностью генерировать ритмы Времени, зримо воплощать глубинные представления своей эпохи о структуре мира. Всеобщая вписанность и сопряженность элементов орнамента вторит древней идее связанности всех проявлений бытия.

Чаще всего в эпоху бронзы геометрическая символика встречается в орнаментации керамических сосудов. Сосуд вообще занимал совершенно особое место в древней культуре. Он выступал, с одной стороны, как микромодель мира – «Космическое дерево», с другой – как модель или даже заменитель тела человека.

В древнеславянском (арийском) языке, как и в русском, части сосуда называются в соответствии с наименованиями частей человеческого тела – шейка, плечо, ручка, тулово. Одновременно всякой части сосуда соответствовали и представления об определенной зоне мироздания. Так, в одном из древнеиндийских текстов каждая часть трехчастного ритуального сосуда сравнивается с одним из трех миров, составляющих вселенную. Орнамент на сосуде располагался в соответствии с представлениями о связанности отдельных частей сосудов с разными мирами. На каждую часть сосуда наносился свой орнамент. Для того чтобы не допустить смешения разных орнаментальных зон, их разделяли специальными полосками из прямых линий, насечек, рядов вдавлений или лепными валиками.

Для всех аркаимских находок при господстве ритмичного геометрического орнамента характерно наличие на керамике отдельных геометрических значков и их групп, не образующих ритмические ряды. Эти значки, имеют специализированный магический характер. В каких-то случаях они могут являться зачатками письменности – той первоначальной письменности, посредством которой совершают магические действия, общаются с мировыми силами и с другими людьми.

Также на аркаимских предметах была и геометрическая символика на оружии, орудиях труда и украшениях. Широко представлены орнаментированные костяные псалии - принадлежности конской упряжи для запряжки коней в колесницы. Достаточно часто отдельные геометрические знаки встречаются на каменных литейных формах. Металлургический процесс мыслился как мистическое преобразование одного вещества мира в другое, и поэтому особенно «оформлялась» его сакральная составляющая.

Древняя культура наших Славяно-Арийских предков, оставившая после себя укрепленные центры Аркаима и «Страны Городов», полностью выстраивала свою жизнь в соответствие с представлениями о структуре мироздания. Именно поэтому она, единственная из всех, создала огромные геометрические символы – свои Города, которые можно до сих пор наблюдать с высоты птичьего полета.

Дальнейшие исследования, помогут дать ответ на вопрос о смысле древней символики Аркаима и «Страны Городов».

И таких уникальных мест на территории России немало – о чём и пойдёт речь дальше.

Символизм стоянок Русов - Сунгирь и Костёнки. Символизм родился не сегодня, не тысячу лет назад, и даже не десять тысяч лет назад.

 

Уже на предметах 30 тыс. лет до н.э., найденных на русской стоянке Сунгирь, близ города Владимира, присутствуют свидетельства о вполне сформированных знаниях символов и их применении. Диски-амулеты были разделены на 8 и 10 частей. Либо вместо прорезей использовали ряды точек.

Исследование находок этой стоянки позволило учёным сделать выводы о том, что «находки Сунгиря ярче, чем других палеолитических памятников, свидетельствуют о существовании в 30 тысячелетии до н.э. арифметического счёта и календаря», предметы искусства совмещались со знаковыми записями календарно-астрономического содержания.

 

И на ещё более древних предметах – 40 тыс. лет до н.э., найденных на русской стоянке Костёнки, близ города Воронежа, обнаружено использование символов. Например, «на груди палеолитической статуэтки Славянской Богини Макоши изображён ромбический орнамент, уверенно идентифицируемый со славянским символом «Незасеянное поле», принадлежащим именно Славянской Богине Макоше» - Б. А. Рыбаков, крупнейший русский археолог и историк 20-го века, академик АН СССР и РАН. Отметим также, что на спине этой же фигурки начертаны вполне современные буквы. Уже опубликованы варианты прочтения этой надписи (см., например, А.А. Тюняев - академик РАЕН: «Самые древние буквы, начертанные на скульптуре Макоши 42 тысячи лет назад», Славянская энциклопедия. - М. 2006–2007 гг. или В.А. Чудинов - академик РАЕН: «Чтение надписей на скульптуре Макоши из Костёнок», 2007г.).

 

Образцы палеолитического символизма и письменности (журнал «Организмика»):

1, 2 – статуэтка Макоши (Костёнки, Воронежская обл., 42 тыс. лет до н.э.);
3 – буквоподобные символы со спины статуэтки (левый столбец) и аналоги (2-й столбец – насечки с докитайской
керамики 5 - 3 тыс. лет до н.э., найденной на территории современного Китая, 3-й столбец – буквы финикийского
алфавита, 1 тыс. лет до н.э.);
4 – фрагмент орнамента с груди статуэтки; 5 – славянский свастический символ «Макошь»;
6 – славянский свастический символ «Незасеянное поле» (относится тоже к символике Макоши);
7 – костяные диски с прорезями и точками (Сунгирь, Владимир, 30 тыс. лет до н.э.);
8 – образец древнего календаря (Восточная Сибирь, 20 тыс.лет до н.э.);
9 – символы пещеры Мадлен (Франция, 15 – 8 тыс. лет до н.э.);
10 – полный репертуар знаков винчанского письма по Античу (Винча, 5 тыс. лет до н.э.);
11 – письменность на табличках из Тэртэрин (Румыния, 4 тыс. лет до н.э.);
12 – глиняные плошки с символами (Градешница (12) и Караново (13), 6 – 3 тыс. лет до н.э.).

Находки со всех стоянок Русской равнины, датированных 40–30 тыс. лет до н.э., а таких стоянок открыто десятки, безапелляционно свидетельствуют о том, что древние Русы владели знаниями астрономии и математики. И, кроме того, неоднократно засвидетельствованы изображения календарей, как солнечных, так и лунных, а также комбинированных.
Следовательно, уже в 40–30 тыс. лет до н.э. человек, живший на Русской равнине, вёл исследовательскую работу в области расчёта времени, построения точного календаря и обладал для этого необходимыми математическими знаниями!

Древнеславянский символ «Космическое дерево». «Космическое дерево» (мировое дерево) – славянский образ, воплощающий универсальную концепцию мира. Образ «Космического дерева» засвидетельствован практически повсеместно и выявлен на основе космологических представлений, зафиксированных в словесных текстах, а также в памятниках изобразительного искусства (живопись, орнамент, скульптура, глиптика, вышивка и т.п.), архитектурных сооружениях (прежде всего, культовых), утвари в широком смысле слова, ритуальных действиях и т.д. По утверждению академика РАН - В.Н. Топорова, досконально изучившего эту тему: «…прямо или косвенно образ мирового дерева восстанавливается для разных традиций в диапазоне от эпохи бронзы», при этом первенство он отдаёт Европе, большую часть которой в те времена занимала Славянская Русь. Это хорошо заметно в орнаментах трипольской культуры (Русь, 5-4 тыс. лет до н.э.). А в орнаментах глиняных сосудов срубной культуры (2 тыс. лет о н.э., Русь, Заволжье) соответствующий символизм проявляется в уже полностью сформированном геометрическом виде» (о славянах того времени можно смотреть, например, работы Б.В. Горнунга - ученого занимавшегося специальной подготовкой в тех областях философии, которые необходимы для теоретической лингвистики и поэтики, работал над философскими, лингвистическими и эстетическими проблемами. Горнунг переводил стихи И. Бехера, Э. Толлера, прозу П. Морана, Э. Золя и т. д.; Б.А. Рыбакова - академик АН СССР и РАН и др.).

 

Керамика и образцы орнамента (журнал «Организмика»):
1 – 4 – трипольская культура (юг Руси, 5–4 тыс. до н.э.) со змеевыми мотивами;
5 – 9 – срубная культура (Русь, 2 тыс. до н.э.) с символом «Засеянное поле» (6), «Роженица» (7) и др.

 

Таким образом, если искать какую-либо систему сакральных знаний, оставленную нашими предками нам в наследие, или какие-либо корни систематизированного древнего знания, то лучшим предметом и образом для исследования является «Космическое дерево».

Изображения Космического дерева (двойной вариант) в различных культурах (журнал «Организмика»):
1 – Дерево жизни (двойной вариант; образец – славянский свастический символ); 2 – изображение Дерева жизни на русском перстне; 3 – Мировое дерево (эвенки); 4 – кельтское Дерево жизни; 5 – дерево Иггдрасиль (Скандинавия); 8 – Кровавая Кали (Индия; Кали = Ка = Ки = Кошь – Макошь); 9 – Дерево жизни на развороте страниц книги; 6, 7 – разные варианты изображения Дерева жизни в «кругах на полях».

 

Русский символизм, родившийся на Руси, является основой древнерусского алфавита. Общими для всех рассмотренных выше периодов жизни наших древнерусских предков: Сунгирь, Костёнки и Аркаим безусловно является то, что с помощью символики, выработанной за многие десятки тысячелетий, благодаря их мудрости и универсальности, обеспечивали стабильность и заданную точность в моделировании мировых сил и структур, а геометрический код оптимально подходил для создания универсальных схем, подчеркивающих единство различных сфер бытия. Геометрические символы описывали структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах в виде «Космического дерева». Древнерусский алфавит в конечном счёте и представлял из себя – «Космическое дерево» и его символы. Нет также сомнения, что геометрические символы, дошедшие до нас, представляют собой универсальный язык описания мира. Толкование геометрической символики как универсального знакового комплекса помогает понять, почему наши предки могли на протяжении тысячелетий удовлетворяться в области изображений этим способом моделирования мира, которое не потеряло актуальности и по сей день!

Уже доказано, и приводилось выше, что Русский символизм, родившийся на Руси десятки тысяч лет назад, и являющийся основой древнерусского алфавита, формирует «Космическое дерево», связывающее нас с нашим предками, нашим Родом.

Поэтому на предметах 30-40 тыс. лет до н.э., найденных на русской земле в Сунгире, Костёнках и 4 тыс. лет до н.э. в Аркаиме и других присутствуют свидетельства о громадных знаниях наших древнеславянских предков Русов - их символы рассказывают нам о многом, прежде всего, передают нашу подлинную, правдивую историю!

С этих позиций характерным примером может послужить найденная древняя Славянская подвеска.

Славянская подвеска.
В центре – образцы славянских свастических символов.
Справа – воспроизведение символизма подвески из образцов.

Символизм подвески – сложный. Общий символический смысл составлен из нескольких отдельных известных символов: «Звезда креста», «Алатырь», «Новая жизнь», «Макошь».

«Звезда креста» – символ обереговый, ориентирующий направленность действия оберега на четыре стороны света – верх, низ и две стороны. Центральное место всегда занимает человек. Он как бы помещается в центр этой звезды.

 

«Новая жизнь» – символ, указывающий у женщины на беременность, в земледелии на засеянность поля. Точка в ромбе, по Б.А. Рыбакову – росток новой жизни. Отсюда и название символа.

 

«Алатырь» – символ, в данном случае, призывающий Силу Вселенскую, Силу Великую на помощь тому, кому служит оберег. По краям «Алатыря» расположены два месяца – молодой и старый, – символизирующие лунное воздействие, а также протяжение во времени – полный месяц (то есть всё время).

 

Символ «Макошь»* представлен четырехкратным мультиплицированием личной монограммы Богини Судьбы Макоши. Символ направлен тылами букв «К» к тем же четырём сторонам – верху, низу и двум бокам. Это означает призыв к Макоши-Судьбе оградить от негативных воздействий с четырёх сторон.

 

Весь символизм подвески означает:

«Женщина беременна и обращается к Судьбе-Макоше с просьбой охранить её от злых воздействий со всех четырёх сторон, и пусть эта Сила будет Алатырского уровня – Вселенской Мощи».

 

 

-----------------------------------------------------------------------------

* Богиня Макошь - Богиня Вселенской Судьбы, Богиня Закона Кармы. Велеса дополняет Макошь, что олицетворяет мудрость женскую, попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме, а также покровительствует женскому рукоделию на Земле.
Богиня Макошь - Главная Богиня Руси! Благодаря этой Богине на Руси бытует понятие «неведомой судьбы» так как все нити Судеб в руках у Макоши (Воля которой известна только Роду). Покровительствуя всецело семейному счастью и процветанию - Макошь является достаточно строгой и требовательной Богиней.

Род создал Макошь-матушку – Мать-богиню, Судьбу неминучую.
Она нити прядёт, в клубок сматывает, Не простые то нити - волшебные.
Из тех нитей сплетается наша жизнь – От завязки-рожденья и до конца, До последней развязки и смерти.
Даже боги пред ней преклоняются, Как и все, они подчиняются Тем неведомым нитям Макоши.

«Говоря об исконных славянских богах, мы отчётливо представляем даты зарождения культа того или иного бога. Бога Ра – около 50 тыс. лет назад. Бога Велеса – около 40 тыс. лет назад. Славянская Богиня Макошь занимает в этом ряду такое же древнее место – около 40 тыс. лет назад», - Б.А. Рыбаков – крупнейший русский археолог и историк 20-го века, академик АН СССР и РАН, лауреат двух Государственных премий, премии имени академика Б.Д. Грекова, заслуженный профессор Московского университета им. М.В. Ломоносова, доктор исторических наук.

 

Находки со всех стоянок Русской равнины и Южного Урала, датированных 40–30 тыс. лет до н.э., а также Аркаима – Города-Крепости со «Страной Городов», датированных 4 тыс. лет до н.э. и других, которых на территории России открыто десятки, безапелляционно свидетельствуют о том, что древние Русы владели знаниями астрономии и математики. Вели календарное исчисление как по солнечным, лунным, так и комбинированным календарям, имели свой древнерусский календарь. Обладали сельскохозяйственными технологиями, технологиями проектирования и строительства, а также высокоразвитой металлургией, и техникой обработки металлов.

Таким образом, погружение в историю наших предков и изучение древних славянских символов позволяет нам приблизиться к истинным знаниям о нашем Роде, которые были записаны в глубине тысячелетий и предназначены нам!                                                  

Продолжение следует…

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор статьи: Евгений Тарасов. 23 мая 2012г.

«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #

 

 

Комментарий к статье.

Арий Шумер 2016-03-23 10:01:49
Проанализировал термин АР КАИМ, произношение буквы М и Н часто равнозначно...в итоге АРКАИМ означает АРийцы - УШЛИ (каины - кочевники, или разовая стоянка Золотого Ордена).

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Арий Шумер 2016-03-22 22:46:35
Забыл написать, что все указанные символы обереги есть формы - схемы канализационных сооружений на поверхности рынка, для смыва навоза животных...а все БОГИ есть БОГи РУС, славяне всего лишь *дети матери шумеров РУС*, а не наоборот...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -1 ↓
Арий Шумер 2016-03-22 22:40:05
Ну славяне здесь ни при чем, они жили от Волги до Атлантического океана и погибли в диком поле к 1000 году. Аркавам - древний рынок со священным медведем, как и Москава. Из снимка видно, что на крутом изгибе реки (голова лежащего медведя и пьющего воду с запруды). которая текла самотеком по канализационным каналам рынка и уносил в реку навоз и мочу ниже по течению, от сотен тысяч живых, каждый день порядка 3000 тонн...отравляла всю реки, гибель флоры и фауны...а наверху с видом на рынок на высоте строился временный городок рынка, откуда князь наблюдал за ходом и деятельностью рынка. Также в этих местах останавливался Великий Князь Всия РУС со своим кочевым городом -Золотая ОРДА...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓
а почему? 2016-01-19 07:43:49
no comments

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +1 ↓
Сергей Арканов 2013-11-22 14:09:38
Ваша статья очень интересна, из неё узнаем много ранее тщательно скрываемого. Но Вы,как автор нарушаете закон об Авторском Праве. Используете чужие снимки (авторские материалы)без разрешения и без ссылки.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +8 ↓
Яромар 2013-11-22 22:15:57
Сообщение от Сергей Арканов
Ваша статья очень интересна, из неё узнаем много ранее тщательно скрываемого. Но Вы,как автор нарушаете закон об Авторском Праве. Используете чужие снимки (авторские материалы)без разрешения и без ссылки.


ВО как !!!!
не уж то и тут жидовские происки дошли. РПЦ - предьявила авторские права к иконам и церковным песнопениям. У вас какие претензии???
Что Вам не нравится??
Укажите что принадлежит Вам я тут же удалю эти фото.
Или Весь Аркаим Ваш ??? Вы только скажите и все сотру. Люди!!!! что же Вы такие алчные ?????

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +13 ↓
Яромар 2013-11-23 02:19:22
Сообщение от Сергей Арканов
Ваша статья очень интересна, из неё узнаем много ранее тщательно скрываемого. Но Вы,как автор нарушаете закон об Авторском Праве. Используете чужие снимки (авторские материалы)без разрешения и без ссылки.


По требованию Сергея Арканова из статьи был удален один из снимков Аркаима со спутника.
Однако я не помню такого космонавта.... . Как Вы Уважаемый Сергей смогли снять эти снимки не побывав в космосе ?????

Ну да ладно. Живите спокойно. Мы ни коем образом не желали нарушить ваше спокойствие. Удачных Вам полетов к славе.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +10 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Powered by CommentIt 5 Ajax

 

 

 

На главную
Древние верования
 
 
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.