Северная традиция Асатру. >>Изготовление Рун.  
 
 

 

 

Изготовление рун.

Человек заинтересовался рунами. Он прочитал кучу книжек, просмотрел несколько мегабайт сайтов и не знает с чего начать. Чаще всего, первое знакомство с рунами дает представление о них как о мантической системе. Многие видят в них лишь инструмент для гадания, забывая либо сознательно не замечая их магического аспекта. Это не так страшно, как кажется. Изучая именно эти аспекты, человек получит некоторые знания ("базу"). Пусть это будет "первой ступенькой". Нужно же с чего-то начинать?



Рунический набор.


Что это? Это инструмент, это ключ к "информационному каналу". Результат любой работы зависит не только от человека, его опыта, способностей, но и того, каким инструментом он пользуется. Чем лучше инструмент, тем легче и приятнее им пользоваться. Нет рун, что делать? Можно купить руны в эзотерическом магазине, можно сделать самому, можно (иногда так бывает :)) получить их в качестве дара (подарка). В первом случае есть шанс нарваться на "штамповку". Ничего страшного в этом нет. Просто придется потратить время и силы на "настройку" рун. Как выбирать руны при покупке? Доверьтесь своим ощущениям, прислушайтесь к себе. Что вам понравится, что вас притянет - это именно то что нужно. За такое и переплатить не жалко. :)
Главное чтобы вы почувствовали еденение с рунами. Если есть шанс выбрать друга, то почему бы не выбрать настоящего друга на века, а не на три дня.


 

Выбор материала.


Многие источники говорят о том, что материал должен быть природного происхождения (камень, дерево, кожа, и т.д.). По моему глубокому убеждению, материал может быть любым. Главное, чтобы это был "ваш материал", чтобы вам было приятно с ним работать. Если вы знаете, что вам подходит, смело беритесь за дело. Если нет, попробуйте собрать различные образцы материалов, и методом перебора, основываясь на своих ощущениях, сделайте выбор. Так получилось, что я работаю, в основном, с деревом, поэтому по остальным материалам я выскажу только общие мысли.


1) Бумага прекрасно подходит для "одноразового гадания". Руны наносятся карандашом, ручкой, кистью.

2) Воск, пластилин, глина. Лепите руками, затем твердым предметом наносите руны

3) Тесто.(рецепт есть в сети)

4) Кожа. Руны можно нарисовать, можно вырезать.

5) Дерево. Распространенный материал, средний по сложности обработки. Инструмент для обработки: пила, шкурка (напильник), нож или другой инструмент для резки. Руны можно не вырезать, а нарисовать или выжечь.

6) Металл. Инструмент для работы по металлу есть не у каждого. В этом я вижу основную проблему. Нанесение рун: гравировка, чеканка, травление. Можно использовать краску для металлических поверхностей, лак для ногтей.

7) Стекло, хрусталь. Красивый материал. Самостоятельно изготовить рунический набор из этого материала практически невозможно.

8) Камень. В качестве заготовок можно использовать небольшие камушки, которые часто встречаются как на природе, так и эзотерических магазинах. :) Резать руны по камню довольно трудно, поэтому нарисовать руны тем же самым лаком - неплохое решение.



 

Изготовление заготовок. Работы по дереву.


1) С помощью тисков или струбцин фиксируете основную заготовку (брусок, ветка). Желательно, чтобы она была достаточно длинной, т.к. из нее мы будем нарезать заготовки под каждую руну, а без должной фиксации это будет сложно и не удобно.

2) Рубанком, рашпилем или напильником придаем ей нужную форму. Круглую, овальную, прямоугольную - не так важно. Некоторые источники дают ограничение на размер по длине, ширине и толщине руны. Я считаю, что это не принципиально.

3) Заготовку можно обработать шкуркой, чтобы облегчить себе работу на последних этапах.

4) Пилой или ножовкой нарезаем заготовку на кусочки. Чтобы их толщина была более или менее одинаковой, предварительно размечаем ее карандашом. Линейка в этом случае только поможет. Примечание: чем "грубее" пила, чем больше у нее разводка, тем больше шанс получить кусочки разной толщины. Такие погрешности устраняются или аккуратностью или дополнительной обработкой "кусочков" шкуркой или напильником.

5) Желательно сразу сделать не 24(25) заготовки, а немного больше. Можно будет подобрать руны по толщине, и так легче заменить испорченную заготовку.

6) Каждую из 24 заготовок с помощью шкурки или напильника обрабатываем до "нужной кондиции". Убираем заусенцы, подготавливаем поверхность для нанесения руны.



Нанесение рун. Активация.


Это не просто механические движения ножом или кистью, это магия. Магия созидания, творения. Чем больше души будет вложено в вашу работу, тем лучше будет результат. По ощущениям, это процесс напоминает Рождение. Сначала появляется Идея, затем она "вынашивается", "вызревает". Затем ты воплощаешь ее в материале, в предмете, в работе. Вкладываешь душу, частицу себя. Это относится не только к рунам....

С момента появления идеи, желательно представлять ЧТО именно и ДЛЯ ЧЕГО вы делаете, подготовить себя, свое сознание к этому процессу. Не нужно слишком четко следовать "инструкции". Прислушайтесь к себе. Если вы чувствуете, что что-то нужно сделать несколько иначе, то лучше поступить так, как подсказывает сердце. Атмосфера работы должна быть комфортной, в первую очередь, для вас. Музыка? Пусть будет музыка. Свечи? Почему бы и нет. Нравится работать днем - делайте это днем. Если ночь для вас "мистическое время", время тайн, ритуалов, магии, - делайте это ночью. Здесь важен настрой, а антураж не принципиален.

Итак, берете одну из 24 заготовок…. Я делал это следующим образом: под каждую руну я пытался прочувствовать, какая из заготовок более всего ей подходит, какая будет наилучшей основой. Вы можете брать заготовки по порядку или воспользоваться другим методом. Перед нанесением руны я старался "проникнуться" ею, пропустить ее себя. А уже в процессе нанесения был некоторым "каналом", через который Сила, скрытая за этим знаком, переходит в заготовку. Если вы боитесь, что ваша рука дрогнет и заготовка испортится, попробуйте перед тем как вырезать руну нанести ее карандашом. После он элементарно стирается ластиком. После того как руна вырезана (нарисована, выжжена) некоторые источники рекомендуют ее активировать, произнеся ее имя или некоторые специальные слова, или инициируя ее стихиями. В свое время я провел несколько экспериментов с различными техниками и решил этот вопрос. ДЛЯ СЕБЯ. Что-то я использую, что-то нет. Я действую по ситуации. Если я чувствую, что что-то нужно сделать, я так и делаю. Предлагаю вам самим решить этот вопрос, и выбрать то, что больше всего вам подходит.



Окрашивание рун.


Стоит красить или нет? Если красить, то чем? Натуральными красителями? Кровью? Опять же, по моему глубокому убеждению, этот вопрос сугубо индивидуален. Не стоит все обобщать, не стоит высказываться слишком категорично. Пусть каждый решает сам, что ему нужно и как это сделать. Про себя скажу следующее. Руны, вырезанные по дереву, я крашу натуральными масляными красками. Лаком покрываю только окрашеную часть для защиты краски. Мне кажется что рука должна иметь контат с деревом, поэтому оставляю участки не покрытые лаком. Мои Руны служат мне уже 8 лет и вид у них как у новеньких. Вырезанные по дереву без применения красок тоже неплохо но мне не понравилось. Инициация рун кровью - для меня единичные случаи. Специальным "членовредительством" не занимался. Не лежит к этому душа. Гадательный набор - только дерево, натуральные краски, без крови , ну можно украсить камушками что бы глаз радовали. Красату приятней в руках держать.Опять же, это мой выбор. В вашем случае все может быть совершенно иначе.



Как, в чем хранить.


Раз вы подошли к этому этапу, значит у вас уже появился Инструмент. Чем бережнее вы будете с ним обращаться, тем дольше он прослужит. :) Можно хранить руны в шкатулке или в специальном мешочке. Можно просто завернуть их в "гадательный платочек" или бумагу. Повторюсь, нет общего решения. Если вы делаете своими руками специальный предмет для хранения рун (мешочек, шкатулку), вы улучшаете связь с ними, настраиваетесь на работу. Чем более творческий подход, тем лучше результат. Только ли натуральные материалы подходят для этого? Желательно, но не обязательно. Трудно ли сделать это? Не так сложно, как кажется. Я в свое время, вооружившись куском ткани, иголкой и ниткой, успешно справился с этой работой. :) Так что не бойтесь трудностей. :)



Ваши руны в чужих руках. Опасно ли это?

Мое мнение таково: на первом этапе, этапе "знакомства" с рунами, "настройки", руны лучше никому не давать. Дальше, когда связь установится, вы можете допустить к ним других людей. Настройку они не собьют (это еще постараться надо), а напакостить через ваши руны.... Ну-ну... Пусть попробуют. Да, руны связаны с вами, есть "канал". Но пробиться по нему, достать вас не такая простая задача. Если человек это может, то зачем ему (действовать по такому трудному пути) идти столь сложным путем? Сами рунические знаки служат достаточно серьезной защитой. Лезть через них, ломать? Проще уж напрямую...
Я рассматриваю случай, когда руны в руке хорошо знакомого вам человека. Не будете же вы давать свои руны в руки случайному знакомому?…
Руны могут украсть? Так не бросайте их где попало. Вы красили руны кровью и боитесь, что этой кровью могут воспользоваться? Читайте выше, еще раз. Знак будет "держать" вашу кровь. Чтобы до нее добраться, его надо сломать, уничтожить. Думаете, это так просто?…

 

 

Материал- Дерево.

На мой взгляд этот материал прочнее и ближе человеку. Камень- холодный. Глина-со временем теряет внешний вид. Я предпочитаю Ясень или Дуб. Они ближе к магии.

Руны могут быть изготовлены из любого природного материала. Они могут быть сделаны из глины, камня или дерева и должны изготавливаться вручную. В течение долгого времени излюбленным материалом для изготовления рун было дерево, что объясняет, почему древние наборы рун не дожили до наших дней. В языках жителей северной Европы есть много слов для "кусочков дерева", которые ассоциируются с рунами. Например, в древнескандинавском языке можно найти такие слова: STAFR (палочка, буква или тайные знания), TEINN (прут, слово-талисман в гадании) и HLUTR (жребий для предсказания, талисман). Самые древние из дошедших до нас рун вырезаны на костяных пластинках. Я допускаю, что вы тоже можете использовать кость для изготовления рун, и, хотя я не сомневаюсь, что они будут очень красивыми, я думаю, что жизненная сила животного все еще слишком присутствует в материале кости, чтобы руны могли благоприятствовать определенным вибрациям изображенных на них символов. Неважно, насколько они отбелены, они все еще пропитаны энергией смерти, и я никогда не буду использовать их, так как даже прикосновение к костям вызывает во мне иногда неприятные ощущения.

Римский писатель-историк Тацит указывает на то, что германские племена бросали жребий, используя кусочки ветки фруктового дерева с нанесенными на них символами. Более поздние источники говорят о том, что для этого использовался ясень. Какое бы дерево ни использовалось, важно, чтобы оно имело персональное значение для человека, который будет применять изготовленные из него руны. Это решение может основываться на магических свойствах данного дерева или просто на приятных детских воспоминаниях, связанных с ним. Но помните, что разные сорта древесины, как полагает нордическая сакральная Традиция, значительно различаются по своим магическим свойствам. Например:

Ясень
Дерево традиционное для всех видов волшебства и гадания. Именно из его древесины изготавливаются лучшие комплекты гадательных рун. Именно ее предпочитали использовать мастера северо-запада для изготовления оружия и орудий, особенно имевших магическое назначение. Так, например, в Скандинавии нередко считалось, что копье с ясеневым древком является волшебным уже в силу того, что использован именно ясень: такое копье уподоблялось священному копью бога Света, ибо копье Одина, Гунгнир, сработано из древесины именно этого дерева (и не случайно, так как Мировым Древом у скандинавов считался ясень Иггдрасиль). Эта традиция применять именно ясень для изготовления всего важного, ответственного и священного оказалась настолько устойчивой, что сохранилась до сих пор: до самого последнего времени, например, практически только из ясеня вытачивались румпели и штурвалы судов. Помимо изготовления волшебных орудий и оружия, древесина ясеня очень широко применяется для изготовления защитных амулетов, обороняющих владельца почти от любых вредоносных воздействий, вплоть (как до сих пор верят кое-где в Европе) до укусов ядовитых змей. Кроме того, особая магия традиционно приписывается огню, разожженному на ясеневых дровах. Дым такого костра считается священным курением, а сила, исходящая из огня, - благотворной и целебной. Согласно Найджелу Пеннику, некогда даже существовала традиция первый раз обмывать новорожденного ребенка именно возле ясеневого костра.

Орешник
Еще одно священное дерево северной традиции, дерево мудрости и волшбы, посвященное Одину (Лугу, Велесу). Наравне с ясенем широко использовалось для изготовления магических орудий - жезлов и посохов, а также для образования магической защиты. В последнем случае ореховые прутики втыкались в землю по периметру ограждаемой территории, внутрь которой, как считалось, не может проникнуть никакая магия извне. Таким образом в Скандинавии ограждались, например, площадки для поединков, чтобы никто из зрителей не мог магией повлиять на ход боя. Большие ограды из толстых забитых в землю и переплетенных веревками стволов орешника назывались там же Вебонд и служили прекрасной защитой двора или лагеря - как в магическом, так и в физическом отношении.

Дуб
Дерево, всеми северными европейцами почитаемое священным деревом бога-громовника (Тора, Перуна) . Кельты, напротив, склонны почитать дуб деревом верховного божества, деревом мудрости и духовной силы. К слову, именно от древнекельтской основы, имеющей два значения - "дуб" и "мудрость", - происходит сам термин "друид" (Та же основа dru/drw звучит в русском слове древо.). Так или иначе, но индоевропейская традиция единодушно связывает дуб с небесными богами (богом). По всему Северо-Западу с дубом (как и с громовником) связывается определенный день недели - четверг, который в северных языках так и именуется - Thursday, "День Тора".

Рябина
После тройки священных деревьев - ясень, орешник, дуб - обычная рябина выглядит скромно. Но в северном лесу, среди могучих дубов и сосен, скромная ее красота - тонкие темные ветви, резные листья, красные ягоды - и ее магия кажутся естественными и очевидными. Действительно, рябину нельзя отнести к деревьям, священным в полном смысле этого слова (если, конечно, забыть на время о том, что для язычника священно все, чему боги позволили быть), однако магия рябиновой древесины считается ничуть не более слабой, нежели магия дуба или орешника. В одной из старинных английских легенд есть рассказ о том, как некий юный герой, ушедший в дальнее плавание, долго не может вернуться в родной замок, захваченный колдуньей, ибо та злой волшбой каждый раз учиняет бури на пути его корабля. И лишь тогда удается юноше пробиться сквозь магические препоны и освободить замок, когда мудрый человек подсказывает ему заменить киль корабля с дубового на рябиновый, ибо злое колдовство рассеивается там, где появляется древесина этого любимого многими народами дерева. Именно защита от злого колдовства традиционно считается основной магией рябины. До сих пор во многих деревнях от Британии до Урала маленькие девочки по осени нанизывают на нитку ягоды рябины и носят их как бусы, давно позабыв, что именно они делают, - а между тем такой талисман всегда считался лучшей защитой от чужой магии любого сорта (Некоторые исследователи полагают, что на Севере такое рябиновое ожерелье считалось отражением Брисингамен, священного ожерелья Фрейи...). Известно также британское описание рябинового креста, применявшегося для защиты скота и хозяйственных построек. Такой крест изготовлялся из веточек рябины, сломанных (не срезанных!) и связанных красной ниткой таким образом, чтобы получился равноконечный крест. К слову, и пересказанная выше английская легенда не лишена определенных этнографических оснований: известно, что рябиновые бревна закладывались иногда для магической защиты в жилые и культовые постройки, а рябиновые доски действительно пришивались иногда к форштевням судов.;.

Яблоня
Если пытаться разобрать деревья (а следовательно, и сорта древесины) по типам магии, то орешник и ясень нужно будет назвать самыми волшебными, дуб - самым могучим, рябину и тис - самыми надежными защитниками, а яблоню... Яблоню придется назвать самым загадочным деревом, деревом тайны, деревом Дороги, деревом величайшего секрета богов - их бессмертия. Из яблони редко делают амулеты: она - дерево богов и путешественников, дерево, на которое достаточно просто смотреть... Яблоня является общим для всего Севера символом мифа, который один только и может быть назван "центральным мифом индоевропейцев", - мифа о дороге в бессмертие. Дважды она появляется в северной мифологии, отражая две стороны одной тайны. Мы видим цветущую яблоню отмечающей путь на Хай Бразил, на прекрасные острова Запада; а с яблони, уже плодоносящей, богиня Идунн срывает те самые известные по русским сказкам "молодильные яблоки", дарующие бессмертие самим богам...

Береза
Доброе веселое дерево, связанное с силами плодородия, о чем говорит уже то, что ее именем (Berkana, др.-англ. beorc, др.-сканд. biarkan) названа одна из рун ветви плодородия. Древесина березы, как и древесина яблони, нечасто используется при изготовлении магических предметов, зато сами березовые ветви (особенно весенние, только что распустившиеся) справедливо считаются прекрасным талисманом, отгоняющим печали и хвори, оберегающим детей от болезней и многих других неприятностей.

Бузина
Боги магии всегда дуальны - иногда едва уловимо, как пара Один-Локи, в которой не всегда разберешь, где проходит грань между Богом-Всеотцом и Богом-Трикстером, а иногда - разительно... Ясень, орешник и бузина представляют собой триаду деревьев, принадлежащих этому богу. Орешник связан с магией как таковой, целиком принадлежа богу мудрости и волшбы. Но если ясень - копье света в руках этого бога, то бузина - тьма Нижнего Мира, стражем которого он является. Если ясень дает вам состояние спокойной уверенной защищенности, то бузина предоставляет возможность активной агрессивной защиты, и потому в Западной Европе считают, что когда бузина растет у ворот дома - это хорошо, но вот вносить ее в дом - не стоит. Если ясеневый посох послужит магии светлой и ясной (созвучие не случайно), то палочка из бузины будет продуцировать магию совсем иного сорта - нет, необязательно злую, просто - иную, и потому стоит подумать, прежде чем сломать ветвь бузины и вырезать на ней руны. Если дым горящего ясеня приподнимает границы Верхнего Мира, пропуская благословение богов, то дым горящей бузины приоткрывает врата Мира Нижнего, и потому в любой книге по магическому использованию древесины вы обязательно встретите предупреждение: "никогда не жгите ветви бузины!"

Тис
Наверное, тис можно было бы назвать деревом в северной традиции священным. Очень часто тис растет возле священных мест; в Западной Европе нередко его специально высаживали близ церквей и вдоль дорог к ним. Традиция связывает тис то с бессмертием, то со смертью, и, кажется, в этом нет противоречия. В Средневековье тис почитался как могущественный защитник и из него делалось немало охранных амулетов. В Германии, например, бытовала даже особая посвященная тису поговорка: "перед тисом не устоит никакая (злая) магия". Именно тису посвящена в Футарке руна защиты - Эйваз (др.-англ. eoh/eow "тис").

Сосна
Пожалуй, в России, где тис, о котором только что шла речь, почти не растет, сосну можно в какой-то степени считать местным аналогом тиса. Недаром бытует на Руси старинная пословица: "В сосновом лесу - молиться, в березовом - веселиться, а в еловом лесу - удавиться", и недаром именно такое место занимает в ней сосна. А еще можно вспомнить, что в скандинавских рунических строях имя руны Эйваз - руны защиты - звучало как Yr, что и означает "сосна".

 

Форма Рун .

Форма рун может быть самой разнообразной: круглой, овальной, прямоугольной, вытянутой и др. Выбирая форму и размер, помните о том, что в ваших сложенных чашечкой ладонях должно умещаться 25 рун. Поэтому лучше, чтобы их длина не превышала 4 см, ширина - 3 см, а толщина - 1 см.

Цвет Рун .

Выбор цвета зависит, конечно, от вас, но есть несколько традиционных цветов, которые могут оказывать магическое влияние на руны, а также на ваше подсознание. Красный цвет - это традиционный цвет рунной магии. Он представляет активный мужской принцип, жизненную силу, которая заключена в красном цвете крови. Синий цвет - это цвет, посвященный Одину, поэтому он очень подходит для рун. Это также цвет исцеления. Зеленый цвет - это цвет процветания, плодовитости и роста. Это также цвет Фрейи, и он идеален для ее последователей или для женщины, занимающейся рунной магией. Помимо этих трех традиционных цветов вы, конечно, можете выбрать любой другой цвет, который нравится именно вам.

Украшение Рун.

Рубашка.(т.е. обратная сторона). Фантазия здесь безгранична. Я думаю любой несложный рисунок или орнамент не помешает а даже добавит загадочности.

Примеры наборов рун можно посмотреть тут:

   

 

 

На главную
Древние верования
Северная традиция
 
«Поделиться этой информацией с друзьями»

Данные кнопки помогают Вам быстро делиться интересными страницами в своих социальных сетяхи блогах. А также печатать, отправлять письмом и добавлять в закладки.

 
# ВКонтакте # Одноклассники # Facebook # Twitter # Google+ # Мой Мир@Mail.Ru # Отправить на email # Blogger # LiveJournal # МойКруг # В Кругу Друзей # Добавить в закладки # Google закладки # Яндекс.Закладки # Печатать #
Рейтинг@Mail.ru  
 
Яндекс.Метрика  
 
 
   
Copyright © Твой Храм. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены для ознакомления.